Сделай сам: как уйти из зоны конкуренции
Разработать инновационный продукт под силу только мощным корпорациям с гигантскими штатами маркетологов? Вовсе нет.

Я покажу, как легко придумать и внедрить новинку, тем самым уйти из конкурентного поля и увеличить объем продаж в несколько раз, на примере особого инструмента. С термином стратегическая канва, или канва инноваций, меня познакомил Николай Хлопов, эксперт по трендвотчингу и основатель компании по бизнес-консультированию THI.

Этот инструмент помогает создать инновационный продукт или разработать стратегию и сделать прорыв в продвижении, в чем я убедилась на собственном бизнесе. Наша компания долгое время работала на рынке консалтинга. Мы предлагали необычную услугу – вовлечение команды в разработку маркетинговой стратегии. Было реализовано достаточное количество кейсов, когда вдруг я поняла, что остается неохваченной огромная часть рынка: собственники бизнеса заговорили о недостатке компетентных маркетологов, сложности поиска кадров или высокой стоимости, поэтому останавливали развитие.

Этот запрос мы определили как «возникающее ожидание» в сегменте малого и среднего бизнеса и взялись за решение проблемы собственника без привлечения и поиска маркетолога.

Мы выбрали яркий тренд — диджитализация. Драйверами для изменений стали: становление искусственного интеллекта и замещение некоторых профессий роботами, оптимизация затрат на обслуживание бизнес-модели, рост рынка онлайн-обучения и развитие облачных сервисов. В качестве примеров для подражания мы взяли сервисы типа «Кнопка» и amoCRM. Базовой потребностью стала потребность принадлежать к определенной группе. Так родилась идея создания робота-маркетолога, способного самостоятельно диагностировать задачу клиента и выстраивать маршрут действий, которые приведут к ее решению. Инновационная программа работает с мая 2017 года. Чтобы создать свой инновационный продукт, который выведет вас в «голубой океан», следуйте следующей инструкции.
1
Шаг 1. Группа потребителей

Опишите портрет своей аудитории: привычки, вкусы, хобби, сферу деятельности, способ покупок аналогичных продуктов или услуг и другие характеристики, которые помогут узнать этого человека при первом контакте.
2
Шаг 2. Возникающие ожидания

Материалы для этого блока можно получить из исследования рынка и бесед с вашими клиентами. Найдите потребности, которые они еще не осознают, неудобства, которых он пока не замечает. Если такой информации у вас нет, можно использовать гипотезы, позже их обязательно стоит проверить.
3
Шаг 3. Базовые потребности

Вспомните пирамиду Маслоу и вынесите на стикеры потребности, которые соответствуют заявленным ожиданиям.
4
Шаг 4. Цель инновации

Определитесь, что в вашей компании требует изменений. Опирайтесь на клиентские ожидания: что актуально для бизнеса с учетом изменений в предпочтениях клиента. Обязательно подумайте о ресурсах, которые потребуют реализация.
5
Шаг 5. Примеры для подражания

Сделайте подборку фотографий или вырезок из газет тех продуктов или рекламных компаний, которые вдохновляют вашу команду и на которые хотелось бы равняться.
6
Шаг 6. Тренд

Выделите тренд, который доминирует в отобранных примерах для подражания. Тренд должен быть один. Формулировка должна быть простой и короткой. Например, диджитализация, как выбрали мы.
7
Шаг 7. Долгосрочные и краткосрочные драйверы изменений

Возьмите карту трендов или другой материал для анализа будущего и определите по 3-4 драйвера изменений для вашей отрасли и продукта.
8
Шаг 8. Ваша инновация

Учитывая запросы вашего потребителя, примеры и тренды на рынке, задайте себе вопрос: «Как должен измениться продукт/стратегия/рекламная кампания? Что нужно привнести? Улучшить? Изменить?». Занесите все идеи в блок.

Если вся работа проделана корректно, идеи родятся быстро. Ваша задача — протестировать их на клиентах и начинайте внедрять.

Статья опубликована на портале forbes.ru

Made on
Tilda